Проповедь протоиерея Георгия Курасова в Неделю 13-ю по Пятидесятнице
Что такое плод, который должен принести каждый христианин? Мы часто думаем, что это призыв делать добрые дела, оставить о себе добрую память. Но добрые дела — это не христианский, а общечеловеческий признак нормальной жизни. Без них человек проживает свою жизнь просто зря, обращая её во зло самому себе. Об этом говорит не только Христианство.
Что же тогда за плод, о котором говорит Христос? Недавно мы праздновали Преображение Господне. В Преображении наиболее явно представлена суть нашего спасения. Обожение, насыщение Божественной благодатью. Бог стал Человеком для того, чтобы человек стал богом. Такое понимание о спасении в нашей жизни. Поэтому плод — это то напоение благодатию Святаго Духа, которое должно совершаться в душе и теле каждого христианина.
Мы почитаем святых, их мощи, иконы, потому что весь человек должен преобразиться, не только его душа. Мы живем не только для того, чтобы сделать всем, в том числе и себе, хорошо. Мы живем для того, чтобы максимально приблизиться к Богу, чтобы открыть себя для того Света, который нужен каждому из нас. Для этого и существуют молитвы и посты, для этого мы и стремимся стать лучше. Бог входит туда, где есть чистое, стремящееся к Нему сердце. А там, где грех, там Бога нет.
Если наши представления о Боге неясные, если мы не стремимся ко Христу как к своему Спасителю, как к Спасителю всего человечества, то спасение для нас закрыто. Несмотря на то, что мы можем быть очень добрыми людьми, делать много дел и оставить после себя хорошую память. Нам предназначена Вечность. В Вечности другие параметры взаимоотношений между Богом и человеком. Эта земная жизнь предназначена для того, чтобы ещё здесь стать причастниками той Вечности, которая нам предуготована. Поэтому мы стяжаем свойства и качества для Вечности.
В последний день Успенского поста постараемся максимально открыть для Бога своё сердце, постараемся отложить все свои грехи, сомнения, постараемся превратить их в добродетели. Тогда мы получаем спасение. Тогда люди вокруг нас видят, что плод Христианства — это не просто идея из книг, это действительно реальность. И тогда человек начинает проповедовать Евангелие не словами, а всей своей жизнью. Тогда он спасается сам, и спасаются люди, живущие рядом с ним.